США для борьбы с «китайской агрессией на море» необходимо начать выдавать каперские свидетельства.
Такое предложение, было озвучено в сразу нескольких публикациях Военно-морского института США.
«Йо-хо-хо, и бутылка рому!»
Так в журнале «Proceedings», вышедшем в этом месяце, опубликованы доклады под названиями «Unleash the Privateers!» и «US Privateering Is Legal»,
за подписью отставного полковника морской пехоты США и старшего советника вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Марка Кэнсиана,
а также бывшего специалиста CSIS по связям с общественностью Брэндона Шварца.
В докладах утверждается, что более крупный торговый флот Китая делает США уязвимыми, поэтому появилась необходимость подрыва китайской глобальной торговой сети, что серьезно ударит по экономике Китая в целом и поставит под угрозу ее стабильность. Для этого авторы предлагают выдавать специальные документы, разрешающие частным кораблям захватывать торговые суда противника. Они прямым текстом называют это каперскими грамотами — разрешением, которые выдает воюющее государство частным лицам на захват торговых кораблей неприятеля, а иногда и судов нейтральных держав.
При этом авторы убеждены, что такая кампания была бы законным и недорогим способом сдерживания роста мощи Китая на море.
Они также уверены, что своими действиями каперы не смогут спровоцировать войну, а наоборот предотвратят ее.
Выдача каперских свидетельств была запрещена серией договоров в 19 и 20 веках, но США официально ничего не подписывали.
На этом основании авторы считают, что Конституция США дает конгрессу право «предоставлять каперские свидетельства»,
а тот факт, что с 1907 года ни одного такого свидетельства выпущено не было, они объяснили «стратегическими и политическими соображениями, а не юридическими».
Каперство — это пиратство. Почему был отказ — понятно: государство не желает отвечать за разбой пиратов,
прикрывающихся каперскими свидетельствами. Это очень опасно, накладно и не окупается.
Похоже в США вирус на мозги подействовал.
Journal information