
Что может быть скучнее железной дороги?
Помню, все свое детство умирал от скуки, глядя на удаляющиеся пейзажи природы за окном вагона... #Поездки с родителями в деревню к бабушке и дедушки начинались очень скучно: #перрон — вагон — чай — проводница — шумные соседи по плацкарту — выход на станции назначения... А ведь в истории #ржд наверняка должно быть столько всего интересного! Поэтому, чтобы хоть как-то скрасить очередную пятичасовую поездку в поезде, я стал искать...
Искать самые интересные #факты о нашей горьковской дороге.
Женщины не должны занимать должности ответственного характера
Вообще до 1892 года на работу в ведомство железных дорог принимали только мужчин. А вот с 1914 года вышло проставление,
что можно брать и женщин с инженерным образованием, но с одним условием: занимаемые ими должности не должны носить ответственного характера!
В общем, барышни стали работать телеграфистками, кондукторами и агентами по ревизии. И это — с инженерным-то образованием!
А менее образованных особ приглашали на службу в роли истопников, чистильщиков паровозов и, о чудо, проводников.
Бедные, бедные наши женщины! Как же не легко им жилось в начале 20 века!!!
Половину зарплаты за #проезд
Вот вы жалуетесь, что поезда нынче стоят дороже самолета. А знаете, сколько стоил #проезд от Москвы до Нижнего Новгорода, например, сто лет назад?
Если брать самый дешевый вариант (типа нашего плацкарта), только в виде платформы со скамейками, то стоимость билетика в один конец была 5 рублей 12 копеек. Фи, да это же пустяки! Но ведь обычный рабочий в месяц зарабатывал всего от 10 до 20 рублей! К слову, #места в уютных вагонах первого класса для знати стоили 12 рублей 30 копеек.
Поэтому перестаньте роптать на цены — в былые времена нужно было отдать половину своей зарплаты, чтобы просто добраться из Москвы в Нижний!
Записки графа Шереметьева
Граф Шереметьев был известной персоной. Где только и в чем он не прославил фамилию своего рода! А еще он вел дневник, из которого потомки узнавали много любопытностей.
Например (раз уж мы говорим про железную дорогу), именно Шереметьев писал о том, что Московско-Нижегородскую магистраль строили, в основном, неплательщики налогов. Оказывается, в начале 20 века так было принято — принудительно направлять на работы тех, кто уклоняется от налогов...
Сам граф, кстати, тоже отправлял злостных неплательщиков на строительство дорог.
Сколько зарабатывали #машинисты?
Если учесть тот факт, что дороги строили крестьяне, а проезд в один конец стоил половину средней зарплаты в стране, то возникает вопрос: сколько же зарабатывали #сотрудники железной дороги?
Высшей честью была работа машиниста локомотива. Эти ребята приходили работать из знатных дворянских родов. И #зарплата там была соответствующая. Хотя и проблем немало: то поезд сломается, то погода подведет, то еще какая напасть случится...
Мммм, а ведь ездить на поездах не так уж и скучно! Особенно если представить себе все те казусы и любопытности, творившиеся на железной дороге сто лет назад!
Journal information