Sersh. T. (taransv) wrote,
Sersh. T.
taransv

Китайская езда.



  Увидал в новостях: оказывается, в Китае с 1 января этого года ввели поправки в Правила дорожного движения. Теперь местные водители "вешаются", потому что многие пункты стали жестче, как и наказания за их нарушение.

  Например, раньше, как и у нас, можно было проезжать на желтый сигнал светофора, если нет возможности остановиться без создания аварийной ситуации. Теперь проезд на "желтый" в Китае приравняли к проезду на "красный", и за это будут снимать 6 штрафных баллов. Это половина от того, за что могут отобрать права. То есть – два раза проехал на "желтый", попался, и вот ты уже без прав, потому что 12 штрафных баллов в год – и приехали.



  Права, конечно, можно восстановить, повторно пройдя экзамен. Однако, думаю, китайские водители вовсе не рвутся на пересдачу, как и наши. Кроме того, власти Поднебесной ужесточили наказание за вождение в нетрезвом виде. Теперь за такую глупость можно "заработать" от 5 лет "уютной" китайской тюрьмы и вплоть до пожизненного заключения.

  Также водителям придется строже отвечать за разговоры по мобильному телефону и попытки проезда по выделенным полосам, где курсирует общественный транспорт. А за укрывательство номерных знаков или езду без них теперь полагается сразу все 12 штрафных баллов, и "давайдосвиданья" в китайской дорожной полиции.

  Однако что меня поразило больше всего – в новые ПДД так и не ввели обязательность пропуска водителями пешеходов. Даже на "зебрах". То есть – как не уступали, так и не будут. На наших дорожных форумах (в основном – дальневосточных) в связи с этим пишут много интересного о китайских автомобилистах. Что они люто ненавидят пешеходов, рикш, велосипедистов и лошадиные повозки. Впрочем, если увидеть фото этих персонажей, то некоторые причины ненависти становятся понятны.



  Когда перед тобой на дороге трехколесное "одоробло", которое движется со скоростью черепахи, и вдобавок занимает чуть ли не полторы полосы, не давая обогнать… тут уж трудно сохранить нервы.

  Кстати, наверное, именно из Поднебесной пришло в жаргон российских таксистов слово "китаец", которым они называют велосипедистов, ездящие ночью без светоотражающих элементов. Наши таксисты ненавидят их не меньше, чем китайские – рикш и прочих "трехколесных". Не зря ведь именно таксисты были одними из первых россиян, начавших обзаводиться автомобильными видеорегистраторами. Иначе – поди докажи, что этот проклятый "китаец" выскочил под машину из темноты сам. А так – купил что-то вроде Lexand-LR 4500 с Full HD съемкой, и нервы в порядке. Объектив со стеклянной оптикой способствует идеальным условиям съемки независимо от времени суток. Что днем хорошо снимает http://www.youtube.com/watch?v=-a2Nv50ztDc&feature=youtu.be, что ночью http://www.youtube.com/watch?v=6nu_esMZ--o&feature=youtu.be, и водителю спокойней. Обзор в этом регистраторе 140 градусов, так что захватывает и обочины. Корпус сделан из сплава металлов, чтобы защитить устройство при падении или ударе. Однако при этом он имеет вес всего 54 грамма, что исключает отягощение держателя.
Размеры - 67х50х13 мм, т.е. настолько малы, что его можно спрятать в руке. Цена на Lexand-LR 4500 вполне приемлемая – меньше 5,5 тысяч рублей.



  Подытоживая – китайским водителям живется несладко, почти как при "военном коммунизме"))) А наши, как бы ни жаловались, в сравнении с китайцами ездят вполне комфортно. Ведь рикш у нас нет, обилие велосипедистов не утомляет, а с пешеходами все просто и понятно – пропускай, да и езжай спокойно.



Tags: lexand-lr 4500, видео, дорога, китаец, правила, регистратор
Subscribe
promo taransv january 1, 2015 17:17 2
Buy for 10 tokens
Размести пост, подними себе рейтинг и СК! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments