Жизнь КОТА, со всеми вытекающими ...

Иду налево, сказки говорю ...

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина
taransv
Аэропорт «Кречевицы» под Великим Новгородом начнет новую жизнь. В СМИ сообщил об этом один из заместителей врио новгородского губернатора.
А именно, министерству транспорта РФ недавно было поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта.
Я считаю это правильно. Надо заниматься развитием регионов. Рад что такое поручение дал именно сам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Значит дудет контроль и результат.
Кто не помнит, Шувалов, в числе прочего, курирует в правительстве регулирование экономической деятельности, деловую среду и занимается стратегическим и инвестиционным планированием.
Оригинал взят у philologist в Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина
Как пишут СМИ, аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом пообещали вторую жизнь, причем уже в который раз за последние годы. Неожиданно в интервью программе «Вести. События недели» один из заместителей врио новгородского губернатора призналась, что министерству транспорта РФ недавно было поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта - «любимого, но всеми забытого». Такое поручение дал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам своих переговоров с главой региона. Напомню, что Шувалов, в числе прочего, курирует в правительстве регулирование экономической деятельности, деловую среду и занимается стратегическим и инвестиционным планированием. 6 февраля этого года, за несколько дней до того как глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин стал врио главы Новгородской области, Шувалов на совещании с главой правительства рассказал о планах повышения инвестиционной привлекательности регионов, реализуемых вместе с руководством АСИ.


Ил-76МД в Кречевицах. Фото: Википедия

В течение трех последних месяцев Никитин возглавляет правительство региона, и к сентябрьским выборам он должен уже на практике продемонстрировать хоть какие-то успехи в вытягивании Новгородской области из той беспросветной ямы, куда ее завел прежний губернатор Сергей Митин за десять лет своего "воеводства". Единственное, что ему может помочь - это реальная поддержка, в том числе финансовая, на федеральном уровне. Вероятно, что одним из его покровителей и станет вице-премьер Шувалов, актуализировавший тему возрождения новгородского аэропорта в качестве одной из возможных мер для развития экономики региона. Речь идет о стимулировании туристической отрасли и повышении привлекательности региона в целом, так как проблема коммуникации Великого Новгорода с другими центрами является одной из наиболее острых.

Напомню, что строительство аэродрома в Кречевицах было начато в начале 1927 года. До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней авиации, после войны — дальней и военно-транспортной авиации. В апреле 1966 года было начато формирование 110-го военно-транспортного авиаполка с воинскими частями обеспечения. Просуществовав более 43 лет, 14 октября 2009 года 110-й военно-транспортный авиаполк был расформирован, а на аэродроме осталась лишь военная комендатура и авиационные ремонтные мастерские (ДАРМ), проводящие ремонт самолётов Ил-18, Ан-12 и их модификаций.

Прежде в Новгороде также существовал аэропорт местных воздушных линий «Новгород» (Юрьево), однако, в начале 2000-х гг. он был выведен из эксплуатации. Последний полёт по маршруту Великий Новгород — Москва был совершён из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией. С тех пор пассажирские рейсы из аэропорта «Юрьево» не летали. А 31 августа 2006 года аэровокзал был официально ликвидирован.

Получится ли сейчас возродить авиасообщение Новгорода с другими городами - вопрос немаловажный. В случае положительного его решения Новгород, безусловно, станет интереснее и для инвесторов, и для туристов. Хотя многие эскперты вполне ожидаемо высказываются довольно скептически относительно успеха в этом деле. Например, известная новгородская журналистка, глава областного отделения Союза журналистов Ольга Ларина пишет: "Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался «прожектом»). Пока же новгородцы летают из Москвы или из «Пулково». Самолёты высоких гостей принимают в Сольцах (где всё ещё остались военные), а президентские вертолёты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода".


Игорь Шувалов проводит совещание с участием Андрея Никитина. Сайт Общественной палаты РФ

Некоторым обнадеживающим фактором здесь может играть лишь активное участие в этом "прожекте" первого заместителя федерального правительства Шувалова, уже длительное время занимающегося развитием аэропортов в российских городах. В конце 2015 года он способствовал развитию аэропорта во Владивостоке. А 24 марта этого года Шувалов осмотрел объекты реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» и здание терминала, заявив: "Вижу, что дело пошло". Как сообщили представители Росавиации, стройка на взлётно-посадочной полосе (ВПП) «Храброво» развёрнута в полном объёме и идет в соответствии с графиком. Туда в необходимом количестве завезли технику, в том числе паромами из Москвы. Ввести в эксплуатацию ВПП планируют в декабре 2017 года.

Получится ли в этом смысле что-то качественно изменить в Великом Новгороде - будет во многом зависеть от конкретных действий и лоббистских возможностей новых новгородских властей. Вполне возможно, что Андрей Никитин повторит судьбу прежнего губернатора Сергея Митина, который обещал разное, но делал мало и в итоге ушел со своего поста совершенно бесславно, досрочно и якобы "по собственному желанию". А, может, что новый руководитель при поддержке федерального правительства все-таки сможет как-то переломить депрессивные настроения и тренды в области. Возрождение аэропорта "Кречевицы" способно оказать позитивное влияние и на спортивную индустрию - Новгородская область тогда сможет принимать большие спортивные соревнования. Будем следить за развитием этой темы.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky



Последние записи в журнале


промо taransv январь 1, 2015 17:17 2
Разместить за 20 жетонов
Размести пост, подними себе рейтинг и СК! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)

  • 1
В хозяйстве все сгодится . Пусть восстанавливают +++)

Транспортная система и авиация стране нужна.

И малые аэродромы надо поднимать.

Швейные машинки однако ( кукурузники )

Они мне нравятся. Особенно с новыми моторами.

Ок и до встречи в следующих постах +++)

Аэропорты нужны не только в столицах - факт.

Однозначно факт что нужны . Там где надо …)))

На севере где не доехать не до плыть. Только долететь.

Да там тока малая авиация может развернуться +++)

До встречи в следующих постах )))

Дело нужное и для государства полезное.

Дело нужное. Шувалов вообще молодец.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account